Младшие группы: "Почемучки"
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образовани
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.
Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:
-Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
-Образовательная деятельность в режимных моментах;
-Организованная образовательная деятельность;
-Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:
Для детей дошкольного возраста (2-3 г.) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:
-с одним ребенком;
-с подгруппой детей;
-с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от:
-возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)
-их интереса к данному занятию;
-сложности материала;
Младшая группа детского сада помогает сформировать и развить умения и навыки основной моторики, создает условия для закаливания организма малышей, совершенствует правильную осанку, воспитание, гигиенические навыки, учит четко выполнять режим дня. Также дети учатся играть в коллективе, улучшают пространственную ориентировку, пробуют сосредотачиваться на предметах.
Занятия в младшей группе. Физкультура в младшей группе
Занимаясь физическим воспитанием, дети учатся прямо ходить, не шаркая и, следуя заданному воспитателем направлению, выполняют несложные просьбы, остановиться, повернуться, присесть. Постепенно формируется способность бегать, не теряя равновесие, даже по ограниченной поверхности. Причем малыши пробуют изменять как направление, так и темп бега. Выполняя задания воспитателя, поданные в игровой форме, дети учатся катать, бросать и ловить мяч, без труда и произвольно лазают по гимнастической стенке, перешагивают через предметы. Все свои движения они выполняют с использованием фантазии и творчества
Развитие речи в младшей группе
Занимаясь развитием речи, дети учатся самостоятельно или при поддержке взрослого рассказывать о событиях, которые с ними происходили, например, куда они ходили, что видели. Появляется способность отвечать на всевозможные вопросы взрослых, относительно ближайшего окружения, с использованием всех частей речи. Воспитывается умение следить за ходом событий в рассказе, способность сочувствовать положительным персонажам.
Также по программе обучения проходят сказки, стихи и малые формы фольклора, такие как потешки, скороговорки. С помощью воспитателя, используя игрушки, малыши устно воспроизводят отрывки из сказок. По прослушанному отрывку они могут назвать хорошо знакомое произведение.
Математика в младшей группе
С помощью занятий математикой, младшая группа детского сада дает детям знания о разделении предметов на группы по признакам, таких как цвет, форма, размер. Малыши, впервые сталкиваясь с понятием «один и много», объединяют в группы однородные предметы и пробуют выделять один названный предмет из общей группы, находят в окружении один или несколько одинаковых предметов, пробуют считать предметы до пяти.
Воспитатель дает первоначальные знания о геометрических фигурах. Малыши учатся сравнивать два непохожих по величине предмета, показывают какой предмет длинный, широкий, высокий, или наоборот короткий, узкий, низкий. Изучаются и запоминаются понятия: сзади — впереди, внизу — вверху, справа — слева, над — под, верхний — нижний.
Изобразительное искусство в младшей группе
На уроках изобразительного искусства детям прививается эмоциональная отзывчивость при восприятии картинок, произведений прикладного и народного искусства, явлений природы. Малыши учатся радоваться тому, что они создали самостоятельно или в коллективе.
Рисование в младшей группе
На занятиях рисованием дети усваивают большое количество технических навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают наизусть и могут без ошибки назвать.
Лепка в младшей группе
В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это может быть глина, пластилин, тесто. Также малыши запоминают, какие предметы из них можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря которой они могут отделять от куска небольшие по размеру комочки, раскатывать их ладонями, лепить предметы, состоящие из трех и больше частей.
Аппликация в младшей группе детского сада
Занятия аппликацией развивают аккуратность и творчество малышей. Они учатся создавать картинки с помощью готовых геометрических фигур, украшают бумажные заготовки различной формы, подбирают расцветку предметов по собственной инициативе.
Музыкальное воспитание в младшей группе
На занятиях музыкой дети учатся слушать музыкальные произведения до конца, узнавать ранее звучавшие песни. Малыши пробуют различить звуки по высоте, замечают изменения громкости звука. Воспитатель проводит уроки по хоровому пению, где дети учатся не отставать и не опережать друг друга. Также разучиваются танцевальные движения. Дети кружатся в парах, попеременно притопывают ногами, двигаются с предметами под музыку. Даются знания о детских музыкальных инструментах.
Обучающая программа
Программа предназначена для работы с детьми 2 -7 лет: в дошкольных образовательных группах, функционирующих на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 5 "Степнячок". Программа нацеливает педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе. Особенности применения Программы. Программа реализуется в МБДОУ с четырьми группами детей в возрасте от 2 лет до 7 лет
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника