"Люби и знай свой край!"
Вводная часть
Под мелодию дети входят в зал и встают полукругом
Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
«Люблю тебя, мой край родной,
Твои широкие просторы,
Здесь небо синь, хлеб золотой,
И степь, и реки, и озёра….
Люблю тебя, мой край родной,
За всё твоё богатства:
Зв газ, за нефть, за хлеб ржаной,
За дружбу и за братство.
Люблю тебя мой край родной,
Степное Оренбуржье,
За твой простор, за твой покой,
За всё самое лучшее!»
Воспитатель: О чём в нём говорится?
Дети: О любви к родному краю.
Воспитатель: Как называется наш родной край?
Дети: Оренбуржье, Оренбургская область.
Воспитатель: А как называется посёлок, в котором мы живём?
Дети: Акбулак.
Воспитатель: А как называются люди, которые живут в Акбулаке?
Дети: Акбулакчане.
Воспитатель: Чем славиться наше село?
Дети: наше село славиться хорошими людьми. Ещё в селе есть памятник погибшим воинам. Это обелиск находиться на площади культурно-административного центра нашего села. Воздвигнут он в честь односельчан, погибших в период ВОВ. Славиться меловыми горами. Ведь Покровские меловые горы являются геологической карточкой района.
Воспитатель: Мы с вами уже многое узнали о нашем крае, а хотите узнать о нём ещё больше? Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей славной Оренбургской области. Вот это – карта области. Город Оренбург находиться в самом центре. Покажите его на карте (ребёнок показывает) Я предлагаю флажками отмечать те места, где мы сегодня побываем (ребенок отмечает флажком).
Создание мотивации:
Воспитатель: А на каком виде транспорта мы будем путешествовать?
Дети: На поезде.
Целеполагание: Воспитатель: Предлагаю назвать наш поезд «Дружба», потому что все вы – друзья, согласны? Ну, тогда в путь!
Основная часть
Воспитатель: Поезд « Дружба» прибыл на станцию Бузулук! (Ребёнок отмечает флажком) Слайд №1.
Воспитатель: Что вы знаете об этом районе?
Дети: Там находится Бузулукский бор.
(Работа с иллюстрацией)
Воспитатель: А что такое бор?
Дети: Лес, в котором растут сосны, ели.
Воспитатель: Любой лес – дом для многих животных и птиц. Давайте вспомним жителей Бузулукского бора, отгадав загадки.
Загадывание загадок про животных Бузулукского бора. Воспитатель: Путешествие продолжается (Дети встают паровозиком и «едут» под музыку). Внимание! Поезд «Дружба» прибыл на станцию Саракташ. Слайд №2
Воспитатель: Посёлок Саракташ находится в центральной части области и является центром Саракташского района (Ребёнок отмечает флажком) (Работа с иллюстрацией)
Воспитатель: В Саракташском районе есть большой православный комплекс - Свято-Троицкая обитель милосердия. Здесь много церквей, храмов
Беседа о пуховом платке. Визитная карточка Саракташского района, есть православная гимназия, есть колокольня или звонница. Давай те послушаем перезвон колокольный звон.
Воспитатель: Но Саракташский район знаменит ещё и тем, сто в нём зародился промысел , который по сей день является визитной карточкой Оренбургской области. А ещё говорят, что оренбургская паутинка может уместиться в скорлупе гусиного яйца и её можно протянуть через кольцо?
Под песню «Оренбургский пуховы платок», девочки танцуют танец с платками.
Воспитатель: Путешествие продолжается
(Дети становятся паровозиком и «едут» под музыку. Поезд «Дружба» прибыл на станцию «Орск». Слайд №3
Воспитатель: Город Орск находится на востоке нашей области и является центром всего восточного Оренбуржья
(Ребёнок отмечает флажком)
Воспитатель: Вокруг него расположены города Новотроицк, Гай, Медногорск. Все эти города известны тем, что в них находятся большие заводы, на которых производят металл. Ребята, а из чего делают металлы?
Дети: Из руды.(Работа с иллюстрацией)
Воспитатель: Как называют людей, которые добывают их из под земли
Дети: Шахтёрами.
Воспитатель: Из руды на заводе в огромных доменных печах выплавляют металл Люди которые это делают - называются металлургами.
Дети рассказывают стихи про мужские профессии.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы вырастете сильными, смелыми и сможете освоить любую из этих профессий. Давайте немного отдохнём
Физминутка
Воспитатель: Поезд «Дружба» прибыл на станцию «Соль – Илецк» Слайд №4
Город Соль-Илецк расположен на юге нашей области (Ребёнок отмечает флажком)
Воспитатель: Когда я произнесла слово Соль –Илецк, о чём вы сразу подумали?
Дети: О соли, о солёном озере.
Воспитатель: Правильно, город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. Её добывают здесь уже 500 лет, а она не заканчивается. Более 100 лет назад, во время весеннего половодья 1906 году, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль. Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России. (Работа с иллюстрацией)
А ещё в Соль – Илецке растут арбузы, которые называют «Лекарственным лакомством», так, как они полезны для почек.
Заключительная часть
Воспитатель: А нам пора домой. Наше путешествие подошло к концу. Но сначала давайте вспомним, о каких богатствах нашего края вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так давайте в завершении нашего путешествия, мы соберём пазл нашего герба и оставим его на память.
Дети построились паровозиком и «поехали домой» под песню нашего оренбургского автора Сергея Шмелёва «Мы – с Оренбургской земли!».
Программа занятий
Цель занятия: Сформировать первоначальное представление о родном крае; формировать чувство любви к Родине; воспитывать любовь и уважительное отношение к родной земле, её истории.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о полезных ископаемых,
- добываемых в нашей области;
- расширить их знания об уникальных природных объектах области.
Воспитательные:
- воспитывать чувства патриотизма, гордость за свою малую Родину;
- способствовать тендерному воспитанию детей.
Развивающие:
- развивать навыки учебной деятельности;
- способствовать развитию логического мышления, связной речи;
- продолжить обучать умению работы с картой области.
Здоровьесберегающие:
- соблюдать режим охраны зрения, правильную посадку детей перед экраном;
- создать благоприятный психологический климат на занятии;
- способствовать повышению двигательной активности детей;
- продолжать укреплять психическое и физическое здоровье.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника