Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностмей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

Объекты для проведения практических занятий

 В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"),  и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группах

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МБДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:  

 1 Зона обучения и развития Проведение организованной образовательной деятельности с детьми

2 Центр художественного творчества Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров

3 Познавательный центр Организация практической познавательной деятельности

4 Центр конструктивного моделирования Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

5 Уголок книги Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями

6 Уголок экспериментирования Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.

7 Театрализованный уголок Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

8 Физкультурный уголок Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей

9 Уголок сюжетно – ролевых игр Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

10 Уголок безопасности Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

11 Уголок дежурства Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Библиотека

 

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая электронная и справочная литература);                                                                         
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
 

методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», 

 «Физическое развитие»,                                                                                     
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение  оформляет подписку на периодическую печать (журнал «Дошкольное воспитание»,).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских  поэтов и писателей.

Спортивные объекты

   Объекты спорта, находящиеся в ДОУ-Спортивные уголки во всех возрастных группах

-Для ходьбы, бега: Ребристая доска, массжные коврики

-Для равновесия: Гимнастические скамейки, ребристая доска;наклонная доска,канат

-Для прыжков: Скакалки

-Для бросания, ловли, метания: Мишени для метания, кегли,мячи разных диаметров,кольцебросы

-Для общеразвивающих упражнений: Мячи разных диаметров, обручи, флажки, кубики,гимнастические палки

-Для спортивных игр: Кегли, клюшки, шайбы

-Нетрадиционное спортивное оборудование: массажные шарики, мешочки с песком

-Другое спортивное оборудование: Лыжи, гимнастические ленты,Полумаски для проведения подвижных игр

Спортивная площадка

-лестница для лазания

-яма для прыжков в длину

-беговая дорожка

-волейбольная сетка

-баскетбольное кольцо

-турники

игровые площадки, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями.

Средства обучения и воспитания

 Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. 

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (  мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментах

Технические средства обучения

-Синтезатор

-Музыкальная колонка

-Микрофон

-Проектор

-Компьютер

-Ноутбук

Вспомогательные технические средства:

-Экран

Носители информации:

-Тематические презентации

-Музыкальные аудиозаписи

Физическое развитие

-Обручи пластмассовые

-Палки пластмассовые гимнастические

-Мячи разного диаметра

-Скамейки гимнастические

-Набор кеглей

-Дуги для подлезания

-Коврики массажные

-Корригирующая дорожка

-Скакалки детские

-Флажки разноцветные

-Ленты

-Маты

-Наборы предметных и сюжетных карточек

Познавательное развитие

-Макеты «Государственных символов России», глобуса

-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)

-Учебные приборы (микроскоп и др).

-Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.

-Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.

-Природный и бросовый материал

-Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,

-Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур.

0Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».

-Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов

-Лэпбук «Берегите природу»

Речевое развитие

-Наборы предметных карточек по темам

-Набор сюжетных карточек по темам

-Предметные игрушки-персонажи

-Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

-Иллюстрации к детской художественной литературе

-Настольные дидактические игры

Социально — коммуникативное развитие

-Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).

-Комплекты костюмов театрализованной деятельности

-Ширма для кукольного театра

-Пальчиковый театр, плоскостной театр

-Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.

-Наборы предметных карточек

-Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

-Наборы игрушечной посуды.

-Наборы парикмахера.

-Наборы медицинских игровых принадлежностей.

-Игровой модуль «Кухня».

-Игровой модуль «Парикмахерская».

-Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)

Художественно-эстетическое развитие

-Магнитная доска

-Мольберт

-Изделия народных промыслов

-Бумага для рисования

-Стаканчики

-Трафареты

-Кисочки

-Карандаши простые, цветные

-Мелки восковые

-Бумага цветная

-Картон цветной, белый

-Пластилин

-Доска для работы с пластилином

-Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)

-Металлофон

-Игрушки-персонажи

    

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  Конструктивные особенности здания ДОУ № 5 «Степнячок» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Имеются тактильные плитки.

Тифлотехника,  напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют

Специальные условия питания

Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

 Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду не осуществляется.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

  - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

  Специальные технические средства обучения отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ № 5 "Степнячок» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ  № 5 "Степнячок» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie