Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностмей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группах
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МБДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
1 Зона обучения и развития Проведение организованной образовательной деятельности с детьми
2 Центр художественного творчества Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров
3 Познавательный центр Организация практической познавательной деятельности
4 Центр конструктивного моделирования Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
5 Уголок книги Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями
6 Уголок экспериментирования Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.
7 Театрализованный уголок Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
8 Физкультурный уголок Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей
9 Уголок сюжетно – ролевых игр Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
10 Уголок безопасности Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
11 Уголок дежурства Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.
Библиотека
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая электронная и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение оформляет подписку на периодическую печать (журнал «Дошкольное воспитание»,).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских поэтов и писателей.
Спортивные объекты
Объекты спорта, находящиеся в ДОУ-Спортивные уголки во всех возрастных группах
-Для ходьбы, бега: Ребристая доска, массжные коврики
-Для равновесия: Гимнастические скамейки, ребристая доска;наклонная доска,канат
-Для прыжков: Скакалки
-Для бросания, ловли, метания: Мишени для метания, кегли,мячи разных диаметров,кольцебросы
-Для общеразвивающих упражнений: Мячи разных диаметров, обручи, флажки, кубики,гимнастические палки
-Для спортивных игр: Кегли, клюшки, шайбы
-Нетрадиционное спортивное оборудование: массажные шарики, мешочки с песком
-Другое спортивное оборудование: Лыжи, гимнастические ленты,Полумаски для проведения подвижных игр
Спортивная площадка
-лестница для лазания
-яма для прыжков в длину
-беговая дорожка
-волейбольная сетка
-баскетбольное кольцо
-турники
игровые площадки, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы ( мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментах
Технические средства обучения
-Синтезатор
-Музыкальная колонка
-Микрофон
-Проектор
-Компьютер
-Ноутбук
Вспомогательные технические средства:
-Экран
Носители информации:
-Тематические презентации
-Музыкальные аудиозаписи
Физическое развитие
-Обручи пластмассовые
-Палки пластмассовые гимнастические
-Мячи разного диаметра
-Скамейки гимнастические
-Набор кеглей
-Дуги для подлезания
-Коврики массажные
-Корригирующая дорожка
-Скакалки детские
-Флажки разноцветные
-Ленты
-Маты
-Наборы предметных и сюжетных карточек
Познавательное развитие
-Макеты «Государственных символов России», глобуса
-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
-Учебные приборы (микроскоп и др).
-Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
-Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
-Природный и бросовый материал
-Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
-Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур.
0Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
-Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
-Лэпбук «Берегите природу»
Речевое развитие
-Наборы предметных карточек по темам
-Набор сюжетных карточек по темам
-Предметные игрушки-персонажи
-Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
-Иллюстрации к детской художественной литературе
-Настольные дидактические игры
Социально — коммуникативное развитие
-Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
-Комплекты костюмов театрализованной деятельности
-Ширма для кукольного театра
-Пальчиковый театр, плоскостной театр
-Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
-Наборы предметных карточек
-Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
-Наборы игрушечной посуды.
-Наборы парикмахера.
-Наборы медицинских игровых принадлежностей.
-Игровой модуль «Кухня».
-Игровой модуль «Парикмахерская».
-Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)
Художественно-эстетическое развитие
-Магнитная доска
-Мольберт
-Изделия народных промыслов
-Бумага для рисования
-Стаканчики
-Трафареты
-Кисочки
-Карандаши простые, цветные
-Мелки восковые
-Бумага цветная
-Картон цветной, белый
-Пластилин
-Доска для работы с пластилином
-Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
-Металлофон
-Игрушки-персонажи
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания ДОУ № 5 «Степнячок» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Имеются тактильные плитки.
Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду не осуществляется.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
- Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ № 5 "Степнячок» отсутствуют