Подготовительная группа: "Светлячки"

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Лапшина Татьяна Александровна
Воспитатель высшей категории
Темирбаева Наталья Валерьевна

Особенности занятий в группе

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планируемые результаты освоения программы) всем педагогам хорошо известны: 

- Это и  овладение культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. 

 - обладание установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. 

- Важна и способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. - Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. 

- Будущий школьник понимает, что все люди равны , проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. 

- Может обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. 

- Ребёнок владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности. 

- У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. 

- Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. 

- Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело. 

- Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 

- Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте. 

- Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде. 

- Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.) 

- Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. 

- Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. 

- Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших. 

  В этом году у детей группы завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, с освоением форм позитивного общения с людьми, с развитием половой идентификации, с формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста дети должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе.

 Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики – выявление результативности образовательного процесса в Учреждении, лежащего в основе планирования педагогического проектирования и анализ освоения воспитанниками содержания 5 образовательных областей:

 - «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»,;

- «Речевое развитие»;

-  «Художественно-эстетическое развитие»,;

- «Физическое развитие».

Именно это позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

 Результаты оценки индивидуального развития (педагогической диагностики) используются для решения следующих задач:

 - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка, направлена на определение наличия условий для развития воспитанника в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями, оценки физического развития ребенка (контролирует инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (контролирует медицинский работник), общими способностями: познавательными, коммуникативными (контролируют воспитатели, специалисты).

В случае выявления трудностей в освоении образовательной программы по одной или нескольким образовательным областям воспитатели групп заполняют педагогический профиль развития ребенка, в котором фиксируется актуальный уровень развития и намечаются стратегические задачи педагогической деятельности на учебный год. Процедура мониторинга «Готовность воспитанников к обучению в школе» проводится в соответствии с Программой и целевыми ориентирами, согласно ФГОС ДО и позволяет определить, проанализировать уровни многофункциональной готовности детей к школе, ориентировочной оценки школьной зрелости, психического и социального развития детей.

Обучающая программа

  Программа предназначена для работы с детьми 2 -7 лет: в дошкольных образовательных группах, функционирующих на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 5 "Степнячок". Программа нацеливает педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе. Особенности применения ПрограммыПрограмма реализуется в  МБДОУ с  четырьми группами детей в возрасте от 2 лет до 8 лет

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie